Рост количества автомобилей, спецтехники, оборудования, механизмов и других видов техники, которые создают тенденции увеличения количества отработанных шин, чем обостряют ситуацию с их последующей утилизацией и переработкой в различное ликвидное сырье. Только по г. Москва (не путать с Московской областью) к операторам ТБО ежегодно привозят в среднем 70 000 тонн изношенных автомобильных шин, не считая прочие резинотехнические изделия, напомним что исходя из разных данных средний период распада резины в природных условиях составляет в районе 140 лет!
Производимые нами технологии позволяют перерабатывать (не сжигать), а именно производить из этого неиссякаемого ресурса отходов новые виды сырья и даже производить конечную продукцию.
Наша технология переработки является одной из наиболее доступных технологий, механическое измельчение изношенных шин в резиновую крошку с отделением резины от металлического и текстильного корда – данная технология сочетает в себе неоценимую пользу для окружающей среды и высокий коммерческий потенциал.
Однако, учитывая высокие требования к качеству оборудования для утилизации покрышек его стоимость находится на пределе финансовых возможностей многих начинающих предпринимателей, но за счет быстрого срока окупаемости, стабильности и рентабельности бизнеса по переработке шин, многомилионные вложения окупаются менее чем за год.
Существующие немногочисленные предприятия не могут справится с утилизацией шин: анализ ситуации показывает, что на территории России в качестве вторсырья используют всего 20% отработанных покрышек. Изучением проблемы переработки РТИ занимаются не только институты, но и отдельные специалисты. Они занимаются изучением существующих и разработкой инновационных методик разделения автомобильных колес на составляющие и разработкой технологий восстановления полученной резиновой крошки до пригодного для повторного применения сырья.
Но по сей день самой простой и наиболее доступной для бизнеса остается технология переработки изношенных шин в резиновую крошку путем шредерного измельчения. Простая механическая обработка приводит к преобразованию покрышки в такие полуфабрикаты, как:
Почему заниматься утилизацией изношенных шин выгодно с коммерческой точки зрения? Давайте перечислим несколько достоинств данного бизнеса, которые привлекают бизнесменов и инвесторов:
В тоже время следует отметить что переработка шин в резиновую крошку – бизнес, для которого характерен период наработки каналов сбыта сырья. В данном вопросе не стоит полагаться на возможности по сбыту от производителя оборудования, второй и несомненно важный вопрос организация сбыта резиновой крошки. Для организации сбыта резиновой крошки сразу после подписания договора на покупку оборудования, следует заняться созданием качественного интернет сайта для вашей организации. Самостоятельно заполнить информацию касаемо миссии вашего предприятия, написать авторские тексты про сырье, которое производит ваш завод по переработке шин и настроить рекламу сайта. Для рекламы по территории России мы рекомендуем использовать «Яндекс.Директ» и различные доски объявлений «Авито» и тд.
Поверьте, заказы не заставят себя ждать, и это при том что рынок еще не освоен должным образом и с каждым днем находятся различные области применения резиновой крошки в больших объёмах.
Староверы и мусорные полигоны (на которые кстати с 2019 года запрещено завозить изношенные шины) считают, что старые покрышки проще всего сжигать. Давайте для начала, рассмотрим и этот вариант: да, по тепловой эффективности 1 тонна резины имеет эквивалент 1 тонне каменного угля не коксующихся марок или 0,7 тонны мазута. Но сжигание приводит к выбросу в атмосферу не только углекислого газа и сажи, но и намного более опасных химических элементов, получаемых в процессе сгорания составляющих шины при воздействии такой высокой температуры.
Поэтому лучше использовать наиболее безвредные методики:
А) Растворение. После обработки химическими составами резина растворяется и образует суспензию, которую можно использовать при изготовлении новых изделий.
Б) Диспергирование. В данном случае помещенную в водную среду шину измельчают при помощи механического воздействия. В результате получается тонкодисперсная эмульсия каучука.
В) Водонейтральная обработка. Прошедшую очистку резиновую крошку загружают в автоклав, где на протяжении шести восьми часов перемешивают при температуре 180°С.
А) Синтетическое жидкое топливо.
Б) Сажа (технический углерод).
В) Горючий пиролизный газ.
Данный метод является вторым по популярности среди переработчиков, очень часто пиролизное оборудование устанавливают вместе с линией по переработке шин в крошку. Конечно для того чтобы установить пиролизную установку необходимо будет пройти Государственную Экологическую Экспертизу (ГЭЭ) в которую так же входит Оценка Воздействия На Окружающую Среду (ОВОС), так как при работе данного оборудования происходит термическое воздействие высокими температурами на резину. При работе такого оборудования идет выхлоп в атмосферу, но выхлоп допустимый по всем нормативным актом. То есть при установке у себя пиролизного оборудования, существенного воздействия на экологию вы не осуществите, но вопрос с отработанными шинами поможете решить, произведя новое сырье.
Сравнивая все вышеперечисленные технологии, можно сделать вывод: механическая переработка шин в самом деле является самой простой и наиболее доступной технологией для малого бизнеса!
Процесс измельчения покрышки в резиновую крошку происходит следующим образом:
*Данный технологический процесс имеет отношение к оборудованию, произведенному компанией Global Plant. Технологический процесс соответствует оборудованию для переработки шин Auto Tire Recycling 300, линии для переработки шин других производителей могут иметь разный процесс переработки.
При эксплуатации автомобильные шины подвергаются интенсивных постоянным нагрузкам, для того чтобы противостоять такому воздействию при производстве шин применяют износостойкие к механическому и химическому воздействию материалы. Автомобильная шина намного превосходит все аналогичные разновидности резинотехнических изделий из каучука по прочности и долговечности.
Так как при механической переработке изношенные шины не подвергаются воздействию высоких температур, резиновая крошка сохраняет все свои полезные свойства, что позволяет применять ее в разных областях промышленности:
А) Текстиль применяемый в шинах – это прочный материал, который нашел применение в армировании бетонных смесей, изготовлении кровельного картона и ДВБ, набивки спорт инвентаря.
Б) Металлический корд – если ваш завод работает в большом промышленном городе, то вы без труда сдадите металлический корд на металлургический завод. Если по близости нет крупного промышленного кластера, то можно заключить контракт с металлоприемкой. Но металлоприемки неохотно забирают металлокорд после переработки шин из-за засора резиной. Для этого в нашем каталоге есть оборудование линейки Auto Metal Recycler которое специально разработано для очистки металлокорда от резины. Применение такого оборудования позволит сделать металлический корд пригодным к сдаче на металлоприемки и увеличит производство резиновой крошки.
*для направлений сбыта под номером 2,3,4, компания Global Plant производит оборудование Rubber Floor Covering, сотрудничая с нашей компанией вы не только освоите бизнес по переработке шин в резиновую крошку, но и сможете производить конечную продукцию из резиновой крошки увеличив рентабельность вашего производства.
Для прибыльной работы завода по переработке шин необходимо открытие и регистрация Юридического лица, можно ИП но гораздо солиднее открыть ООО во первых это защитит вас от рисков потерять свое имущество, во вторых для выполнения государственных контрактов, привлечения сторонних инвесторов, оформления лизинговых договоров такая форма юридического лица наиболее приемлема.
Какие ОВЭД необходимо указать при регистрации организации, для переработки шин в крошку:
22.19 Сбор прочих изделий из натуральной и синтетической резины.
38.12 Сбор отходов I – IV классов опасности.
38.32 Утилизация металлических и неметаллических отходов во вторичное сырье с применением механической или химической переработки.
38.32.54 Обработка отходов резины.
46.77 Торговля оптовая ломом металлическим и неметаллическими отходами.
Если вы заботитесь о том, как сделать работу вашего предприятия наиболее выгодной, то вы должны выбрать оптимальную систему налогообложения. При оборотах не превышающих 150 млн в год, предпочтительней выбирать систему налогообложения УСН – упрощенная система налогообложения, ставка 6 или 15%. Но учтите если вы планируете торговать с НДС то система налогообложения должна быть основной. Однако на этом этапе взаимодействие с государством не заканчивается.
Дело в том, что переработка шин в крошку это прямая работа с отходами, да еще и в таких масштабах! Отходы резинотехнических изделий относят к IV классу опасности, поэтому после установки оборудования следует обратиться в Росприроднадзор и оформить соответствующую лицензию.
Что для этого нужно:
Есть и другой путь оформления лицензии на переработку шин в резиновую крошку, обратиться в соответствующую компанию где уже по набитой дороге в короткие сроки вас проконсультируют и помогут выполнить все требования надзорных органов и правильно оформить все соответствующие документы.
Цена за такую услугу может разниться, но по нашему опыту стоимость оформления лицензии не должна превышать 450 000 рублей. Все предложения, которые выше данной суммы это мошенничество, не поленитесь и как следует изучите рынок. Про оформление лицензии вы можете почитать отдельную статью на нашем сайте пройдя по данной ссылке
Купить оборудование для переработки шин в резиновую крошку и установить его в цеху это только пол дела. Надо подобрать соответствующий цех, просторное помещение. При покупке линии производительностью 500 кг/час, площадь помещения должна составлять не менее 300 м² с высотой потолков не менее 4 метров.
Также нужно учитывать следующие площади:
Кроме всего помещение должно соответствовать еще ряду требований законодательных ограничений предъявляемых инстанциями к предприятиям ведущим деятельность по обращению с отходами I – IV классов опасности:
Выбор производительности оборудования тоже очень важный вопрос с одной стороны, если вы располагаете денежными средствами вы можете выбрать оборудование любой производительности. Но есть нюансы, которые надо учитывать, чтобы ваш завод был наиболее эффективен.
Понимая данную особенность изначально мы всем своим клиентам предлагает сделать выбор в пользу самой минимальной линии, так называемый легкий старт. Поймите, стоимость оборудования варьируется от 10 000 000руб до 120 000 000руб. Оборудование у нас не из дешевых, такая цена оправдана надежностью оборудования.
Например, для того чтобы вам производить 1000 кг резиновой крошки в час вам нужна линия Auto Tire Recycling 1000 но у нее энергопотребление 280 кВт, соответствующие габариты, она требует большую необходимость в персонале. А к примеру линия Auto Tire Recycling 300 lite при производительности 300 кг в час 80 кВт, сравнительно меньшие габариты и меньше персонала.
Суть в чем на первых парах наиболее эффективно будет установить меньшую линию так как постепенно обеспечивая себя сбытом крошки вы будете нести меньшую расходную часть. Чтобы решить данный вопрос мы разработали свое оборудование по модульному типу строения и для того чтобы начать даже при наличии денег на большую линию, мы рекомендуем установить сначала самую маленькую для большего экономического эффекта. Модульное строение позволяет в любой момент сделать из Auto Tire Recycling 300 линию Auto Tire Recycling 500, из пятисотки Auto Tire Recycling 1000 и далее. Выбирать конечно вам, но деньги считать любят все.
Давайте в качестве примера рассмотрим установку оборудования для переработки шин Auto Tire Recycling 300.
Модель имеет следующие технические характеристики:
Скорость переработки шин 500 килограмм в час.
Выход резиновой крошки 300 килограмм в час.
Выход текстильного корда 70 килограмм в час.
Выход металлического корда 130 килограмм в час.
Потребляемая мощность 80 кВт.
Необходимый персонал 3 человека.
Стоимость такой линии на сегодняшний день составляет 9 270 000 рублей, с учетом доставки и пуско-наладки по территории РФ.
Так же в цеху вам понадобится вспомогательное оборудование:
Бункер для крошки 1шт – 43 000руб.
Бункер для металлокорда 1шт – 14 000руб.
Мешкозашивочная машинка 1шт – 17500руб.
Вилочный погрузчик 1шт – 350 000руб.
Грузовой автомобиль 1шт – 440 000руб.
ИТОГО: 864 500 рублей.
Работа завода подразумевает не только производственные, но и административные операции. Поэтому предпринимателю придется обустроить офисные помещения.
Для этого необходимо:
Стол офисный 3 шт – 8400 руб.
Стул офисный 6 шт – 3900 руб.
Компьютер, ноутбук 3шт – 55500 руб.
Бухгалтерское ПО 1шт – 15000 руб.
Принтер 1шт – 6500 руб.
Телефон 2 шт – 2200 руб.
Маршрутизатор 1 шт – 1800 руб.
Канцелярские товары – 6000 руб.
Шкаф для документов 2 шт – 9000 руб.
Стол обеденный 1 шт – 2000 руб.
Стул простой 6 шт – 3000 руб.
Спецодежда 8 шт – 12000 руб.
Шкаф для одежды 2 шт – 6000 руб.
ИТОГО: 131 300 рублей.
Работники предприятия.
Найдя понимание с помещением, оборудованием и материальными ценностями для работы, необходимо заняться кадрами. В целях экономии на обучении в штат желательно принимать людей, реальный опыт работы на производстве, будет лучше если персонал не только с реален опытом работы, но и работы на аналогичном предприятии.
Для организации работы завода по переработки шин, необходим следующий персонал:
Менеджер по организации сбыта. На него возлагается ответственность за поиск и работу с оптовыми покупателями резиновой крошки, он должен уметь заключать контракты, контролировать отгрузки готовой продукции.
Бухгалтер. Ведет отчетность по финансовым операциям, рассчитывает зарплату, взаимодействует с налоговой и страховым и пенсионным фондами.
Начальник смены. Контролирует работу производственного цеха, следит за соблюдением правил работы на оборудовании для переработки шин, периодичностью проведения сервисных работ.
Оператор линии. Выполняет работы по обслуживанию линии, замене расходных элементов, техническому обслуживанию линии.
Работники. Для работы цеха необходимо 6 человек. По три человека на смену.
Кладовщик. Ведет учет готовой продукции, принимает сырье для переработки, складирует расходные материалы, запчасти и упаковку.
Водитель. Привозит небольшие партии сырья и доставляет крошку покупателям. Крупные объемы перевозок выгоднее поручить транспортным компаниям.
Оплата труда работников может отличаться в зависимости от вашего региона, поэтому данные мы усреднили:
Менеджер по сбыту 1 чел. – 23000 руб.
Бухгалтер 1 чел. – 23000 руб.
Начальник смены 1 чел. – 23000 руб.
Оператор линии 3 чел. – 36000 руб.
Работники 3 чел. – 48000 руб.
Кладовщик 1 чел. – 16000 руб.
Водитель 1 чем. – 22000 руб.
ИТОГО: 168 000 рублей.
Для того чтобы период окупаемости оборудования соответствовал расчётам, приведенным в БИЗНЕС ПЛАНЕ (в бизнес план необходимо поставить текущую цену на оборудование и все значения которые соответствуют именно вашему региону).
Но самое главное это обеспечение завода по переработке шин сырьем (изношенными шинами), нужно обеспечить постоянную загрузку линии. Давайте мы вам дадим несколько направлений тех компаний которые могут быть поставщиками сырья:
При оформленной лицензии за привоз шин вам будут платить от 1500 до 4000 рублей за тонну привезенных покрышек.
Сбыт резиновой крошки.
Бизнес по переработке шин становится очень популярным направлением, с каждым днем объемы потребления резиновой крошки растут в геометрической прогрессии. Но все равно как минимум направления о основных потребителях сырья мы обязаны указать:
Сарафанное радио или баннер на стене вашего завода, не привлекут таких крупных клиентов, для взаимодействия с крупными предприятиями или даже импорта резиновой крошки лучше применять современные каналы коммуникации:
Итак, из всего, о чем мы написали ниже можно сделать вывод что создание бизнеса по переработке шин требует значительных вложений. Особенно если вы планируете установить серьезное оборудование и ищите предложения не по низу рынка так как в это деле хорошо работает пословица «Скупой платит дважды» так как из ниоткуда, ничего не берется и если вы приобретаете оборудование по низкой цене, ждите подводных камней или готовьтесь к дополнительным вложениям. Организация работы цеха по переработке автомобильных шин обойдется минимум в 10 000 000 рублей.
Более детально рассчитать доходность бизнеса по переработке шин вы можете в нашем БИЗНЕС ПЛАНЕ.
Но если разложить все по полочкам то можно понять что выход основного продукта достигает 70-80% от веса перерабатываемых шин. Из которых 70% приходится на фракцию 1-3мм, 15% на фракцию 0.1-1мм, и 15% на фракцию 3-5мм.
Продажные цены берем по низу рынка:
Резиновая крошка цена за тонну 18000руб х 176 = 3 168 000руб.
Металлический корд цена за тонну 4500руб х 29.2 = 130 500 руб.
Текстильный корд цена за тонну 2000руб х 12.3 = 24 000руб.
Оплата за утилизацию за тонну 2000руб х 220 = 440 000руб.
ИТОГО: 3 762 500рублей.
Остается вычесть из данной суммы все расходы и налоги, и вы получите срок окупаемости оборудования для переработки шин, менее чем за 12 месяцев. В зависимости от региона период окупаемости может меняться, так как цены на электроэнергию, оплата труда, цена крошки у всех разная.
Наш опыт поставок показывает, что деятельность по переработке шин востребованное направление, которое при правильном подходе к вопросу приносит хорошую прибыль.
Проблемой может стать лишь выбор некачественного дешевого оборудования, либо не желание заказчика заниматься организацией работы завода, очень часто у нас просят организовать сбор сырья или сбыт продукции, со сбытом мы конечно помогаем, но извлекая собственную выгоду. Мы производим множество различного оборудования от карьерной техники до тех же самых линий по переработке шин. И если мы начнем обеспечивать каждого покупателя сырьем и сбытом, в таком случае зачем нам вообще нужны покупатели, нам будет проще самим поставить свое оборудование в каждом городе России и заниматься этим видом деятельности самостоятельно. Но нет друзья каждый должен заниматься своим делом, а наше дело это производить для вас качественное надежное оборудование и с каждой поставкой «Делать мир чище!».
Мы используем cookie-файлы для улучшения предоставляемых услуг. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с правилами использования cookie-файлов.