Предлагаем вам бизнес план окупаемости производства по утилизации, легковых, грузовых изношенных автомобильных шин в резиновую крошку на базе линии ATR-500.
Проект бизнес-плана основан на текущей ситуации на рынке по переработке шин в резиновую крошку. Ценовые и тарифные показатели приведены с учетом экономических особенностей страны.
Название проекта: Производство по переработке изношенных автомобильных шин в высококачественную резиновую крошку.
Технологическое решение: Автоматическая линия по переработке изношенных шин «Auto Tire Recycling 500».
Потребности в инвестициях: до 14 230 000 рублей (стоимость линии и затраты на развертывание производства).
Срок производства (от момента подписания договора на поставку оборудования до ввода в эксплуатацию): 3 — 4 месяца.
В число крупных потребителей включены: строительные компании; производители спортивных покрытий; производители дорожных покрытий на основе резиновой крошки; производители резинотехнических изделий, компании, обслуживающие нефтедобывающую отрасль.
Отдельным направлением построения системы сбыта является участие в государственных заказах на закупку резиновой крошки (для строительства спортивных сооружений, дорожных покрытий и прочего).
Предприятие, предоставляющее услуги по переработке автомобильных шин и отходов РТИ должно иметь лицензию на обращение с опасными отходами.
Лицензию не нужно воспринимать как разрешение заниматься переработкой шин, перерабатывать шины в резиновую крошку вы можете и без лицензии! Однако наличие у вашего предприятия лицензии на переработку шин образует для вас дополнительную статью дохода и автоматически организует привоз огромного потока изношенных шин на ваше предприятие.
На основании 47 Статьи Требования к обращению с отработанными шинами, все предприятия которые имеют собственный автопарк обязаны сдавать свои отработанные шины на переработку и отчитываться справками в соответствующие органы. В случае невыполнения данных обязательств, при наличии лицензированного переработчика шин данные предприятия облагаются немалыми штрафами и санкциями. Что это значит, а то что отработанные шины на вашей площадке будут образовываться сами по себе. Вам будут платить деньги за то что вы принимаете шины на переработку. С вашей стороны останется только выдать данному предприятию справку с подтверждением факта приема на переработку данного количества использованных шин. Средний ценник за прием шин на переработку в районе 1000-6000руб за 1 тонну в том случае если шины привезут на ваш завод. Если ваша машина будет свозить покрышки то в среднем к данной стоимости прибавляется еще 600руб. Таким образом имея контракты на утилизацию шин в вашем регионе вы обеспечите себе дополнительный источник дохода и бесперебойную поставку сырья.
Компания Global Plant при необходимости может свести вас с отделом по лицензированию для оформления лицензии на ваше предприятие. Мы оказываем полный перечень услуг от оформления лицензии на переработку шин до организации сбыта готовой продукции.
Цель проекта: создание производства по переработке изношенных автомобильных шин и других РТИ с использованием технологической линии по переработке шин «Auto Tire Recycling 500» производство конечного продукта, востребованного на рынке и готового для применения в различных сферах производства товаров и услуг.
Актуальность проекта: проблема переработки опасных видов отходов очень остро стоит в России. Ежегодно миллионы тонн отходов разных классов опасности скапливаются на полигонах или в местах, не предназначенных для хранения и утилизации. В частности количество автомобилей и сегмент автомобильных перевозок с каждым годом растет на десятки процентов.
Совокупный объем отработанных шин в России и странах СНГ составляет более 2 млн. тонн. Недостаточное количество предприятий, оказывающих услуги по переработке шин, отсутствие централизованной системы сбора и переработки отработанных автошин во многих регионах приводит к тому, что ежегодно в каждом регионе образуются более 50 000 тонн изношенных шин.
Лишь часть шин размещается на специальных полигонах, специальным образом оборудованных для длительного хранения шин. В то же время даже организованное хранение большого количества шин представляет собой постоянный источник загрязнения окружающей среды, повышенной вероятности неконтролируемого возгорания. Шины крайне огнеопасны и в случае возгорания, температура горения шин равна температуре горения каменного угля, погасить их достаточно трудно, а при горении в воздух выбрасываются вредные продукты сгорания и в том числе канцерогены. Шины практически не подвержены биологическому разложению, при складировании, захоронении служат идеальным местом для размножения грызунов и кровососущих насекомых, переносчиков инфекционных заболеваний. Кроме того, существует проблема изъятия земель под хранение шин. Переработка шин является наилучшим решение земельной проблемы.
С 2006 года в странах ЕС запрещено захоронение автомобильных шин и их сжигание. В России переработка шин является приоритетным способом утилизации шин. Отработанные автошины являются опасным видом отходов 4 класса опасности и подлежат обязательной утилизации. В России предусмотрена система надзора за сдачей шин, находящихся на балансе предприятий. Предприятия имеют право сдавать шины на переработку только специальным заводам, имеющим лицензию или право обращения с опасными видами отходов, предоставляющим документы, подтверждающие факт сдачи шин, что является необходимым для сдачи экологической отчетности и расчетов «Платы за негативное воздействие на окружающую среду».
Вместе с тем, изношенные автошины при правильном подходе к их переработке, сохраняющем химические свойства резины и каучуков, являются отличным сырьем для получения вторичного продукта: резиновой крошки, металла и текстильного корда.
Около 90 % шины предоставляют собой резерв сырья для вторичного использования, что при наметившейся проблеме невосполнимости материальных ресурсов имеет огромное экономическое значение и потенциал.
Таким образом, актуальность создания производства по переработке крупногабаритных шин и других РТИ складывается из двух составляющих, лежащих в основе данного проекта: решение экологической задачи: переработка опасных отходов, сохранение природных ресурсов, сокращение территорий, выделенных под полигоны.
Производство продукта, востребованного на рынке, пригодного для использования в различных производственных сферах.
Линия по переработке легковых и грузовых изношенных автомобильных шин «Auto Tire Recycling 500» применяется для решения проблемы утилизации изношенных автомобильных шин в городах и регионах численностью более 150 тыс. человек.
Переработка шин на линии по переработке шин «Auto Tire Recycling 500» — является экологически-чистым, безотходным производством: в процессе переработки не происходят выбросы в атмосферу, не требуется использование водных ресурсов для охлаждения. Колесо перерабатывается полностью, без остатков. Все три продукта переработке подлежат дальнейшему использованию и продаже.
На сегодняшний день в России ежегодно образуется более 2 млн. тонн отходов в виде изношенных автомобильных шин. Процент переработки общего объема шин составляет по разным оценкам 7-10 %. В то время как прирост автомобильного транспорта составляет 5-7 % ежегодно. Следовательно, доступность сырья для переработки и производства резиновой крошки в ближайшие 10-15 лет не снизится.
Сырьем при производстве резиновой крошки являются изношенные автомобильные шины с металлическим и текстильным кордом, любого диаметра и отходы резинотехнических изделий.
Один из главных факторов при организации прибыльного производства по переработке автомобильных шин является наличие и доступность сырья. Основными поставщиками служат крупные и средние предприятия, на балансе которых числится автомобильный транспорт: компании-перевозчики, автопредприятия, промышленные производства, автохозяйства гос. структур и подразделений, шиномонтажные центры, полигоны ТБО. Следовательно, при построении системы сбора авто шин следует учитывать фактор транспортной доступности к предприятиям.
Прием шин на переработку производится в соответствие с ГОСТом 8407-89 «Сырье вторичное резиновое. Прием шин происходит на основе договоров приемки шин на утилизацию или переработку. Прием шин на переработку, осуществляется за плату: в среднем по России эта сумма составляет от 1000 до 6000 рублей за тонну автопокрышек, в зависимости от резины, доступности, региона и так далее.
Основными сферами применения текстильного корда являются: производство фибро-бетона, наполнение спортивного инвентаря, производство смесей для тампонирования скважин при бурении скважин и геологоразведочных работах и многое другое.
При производстве автомобильных шин, а именно в посадочном кольце (толстая бортовая проволока), используется высоколегированная сталь. При переработке шин на линии «Auto Tire Recycling 500» образуется металлическая проволока (стружка), которая сдается в металлолом.
Особенностью технологической линии по переработке шин «Auto Tire Recycling 500» является продуктная ориентированность на производителей травмобезопасных покрытий, выпуск фракций крошки, наилучшим образом подходящей для выпуска плитки, а также других покрытий на основе резиновой крошки.
Однако, как следует из анализа сфер применения резиновой крошки, возможных потребителей крошки значительно больше, поэтому предлагается активное изучение и поиск новых потребителей.
В число крупных потребителей включены: строительные компании; производители спортивных покрытий; производители дорожных покрытий на основе модификаторов с использованием резиновой крошки (РОСАВТОДОР и региональные производители); производители резинотехнических изделий, компании, обслуживающие нефтедобывающую отрасль;
Особое направление в продвижении продукта — резиновой крошки — региональные, городские администрации. В последнее время в бюджеты разных уровней закладываются программы развития спорта (строительство спортивных сооружений, где в большом количестве используется резиновая крошка), другие социально значимые проекты. Таким образом, помимо создания имиджа эколого-ориентированной и социально-значимой компании, возможно серьезное расширение сбыта.
В ходе осуществления полного производственного цикла, начиная с момента поставки сырья, эксплуатации оборудования и кончая реализацией готовой продукции, имеется вероятность следующих рисков, могущих причинить ущерб и убытки:
Данный риск минимизируется постоянным неукоснительным тех. обслуживанием линии с соблюдением сроков ППО; повышением квалификации персонала, обслуживающего линию; соблюдением гарантийных условий эксплуатации линии; своевременной заменой расходных элементов.
Данный риск минимизируется заблаговременным заключением долгосрочных договоров с поставщиками сырья. Рекомендуется начать построение системы сбора шин, сбор шин одновременно с подписанием договора купли-продажи линии. Поиск альтернативных источников сырья.
С момента запуска проекта, прорабатывать каналы сбыта резинового порошка в близлежащих регионах, налаживать долговременные отношения с компаниями производителями товаров из резиновой крошки. Как вариант, заключение предварительных договоров на поставку резиновой крошки, участие в тендерах на поставку материалов при обустройстве спортивных сооружений и площадок.
Резиновая крошка как продукт не требует создания специальных условий для хранения. Крошка, упакованная в ПП мешки хранится в холодном складском помещении. Важно не допускать попадания влаги в резиновую крошку.
Общая потребность в инвестициях: 14 230 000 рублей
Источники денежных средств: собственные средства, заёмное финансирование, лизинг.
Средства будет использованы на создание предприятия, закупку оборудования, организацию производства, организацию сбыта готовой продукции.
В данном разделе представлены данные по технологии переработки, плану производства и плану затрат настоящего бизнес-плана.
Технология производства
Предлагаемая Линия по переработке шин «AUTO-TIRE-RECYCLING / ATR 500» — автоматическая линия, предназначенная для измельчения изношенных автомобильных шин с металлическим и тканевым кордом в резиновую крошку, которая позволяет перерабатывать до 6000 тонн автопокрышек в год, получая, при этом, до 4000 тонн резиновой крошки.
На первом этапе работы осуществляется подготовка материала к дальнейшему измельчению. В целях снижения эксплуатационных расходов и снижения затрат временно ресурса на техническое обслуживании линии на первом этапе переработки шин предусмотрено разрезание грузовой автомобильной шины на части, которые подаются на транспортер загрузки в шредер первичного измельчения.
Участие человека на вышеописанной операции прекращается. Весь дальнейший процесс происходит в автоматическом режиме.
Подготовленные части изношенной шины по загрузочному транспортеру поступают в шредер первичного измельчения. Данный узел разработан с учетом анализа работы аналогичных зарубежных устройств и отличается высокой производительностью, несравненно низкими энергозатратами, надежностью, удобством и простотой обслуживания.
После обработки в первичном шредере куски шины размером 50 – 70 мм попадают в следующий рабочий блок, где проходят стадию дальнейшего измельчения и отделения основной массы металлокорда. На выходе мы получаем резиновую чипсу размерами 20 х 20 мм с текстильным кордом, а так же небольшой примесью металлического корда, остатки, которых будут отсепарированы на дальнейших стадиях переработки автомобильной шины.
Дальнейшая производственная схема окончательного цикла переработки (использование комплекса последовательно установленных роторных дробилок с системой пневмотранспорта) является прекрасным инженерным решением, благодаря которому мы смогли получить следующие преимущества на линии “ATR-500”
Для нормального функционирования производства резиновой крошки мощностью 150 тонн в месяц необходим штат в 10 человек. Ежемесячный фонд оплаты труда составит не более 350 тыс. рублей.
Для удобства просчетов прибыльности проекта, берем за основу самые минимальные показатели выпуска готовой высококачественной резиновой крошки.
Минимальная переработка изношенных покрышек в месяц: 150 тонн.
Выход резиновой крошки: 100 тон.
Выход металлического корда: 30 тон.
Выход текстиля: 20 тонн.
ПРОДАЖА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГИ ПО УТИЛИЗАЦИИ ШИН
Резиновая крошка (100 тонн по средней цене 16 рублей/кг) = 1 600 000 рублей
Металлический корд (30 тонн при цене ~ 3 000 рублей/тонна) = 90 000 рублей
Текстиль (20 тонн по средней цене 2 000 рублей/тонна) = 40 000 рублей
Прием шин на переработку (в объеме не менее 100 тонн в месяц, по минимальной цене приема от 2000 рублей/тонна) = 200 000 рублей.
Итого: Минимальный доход в месяц = 1 930 000 рублей.
Итого: Затратная часть = 629 000 рублей в месяц.
Доходы (1 930 000 рублей) – Расходы (629 000 рублей) = 1 301 000 рублей (минимальная ежемесячная прибыль).
Просим обратить особое внимание на то, что данные показатели по переработке шин взяты в минимальном выражении. В зависимости от сырья, условий работы, специфики региона, сезонности и других факторов, данный показатель может быть увеличен. Начиная от выпуска готовой продукции, до 150 тонн крошки в месяц и более, и продаже ее по более высокой цене, заканчивая более высокой ценой и объемом по приему шин от предприятий, металлу и текстилю.
Для получения коммерческого предложения на линию по переработке изношенных шин ATR-500, предлагаем обратиться к любому из наших специалистов в соответствующем разделе. Так же Вы можете отправить запрос на оборудованиие, воспользовавшись любой из форм обратной связи размещенных на сайте.
Коммерческое предложение содержит: цену оборудования с учетом доставки, монтажа, ввода в эксплуатацию и обучения персонала, описание технологического процесса, технические характеристики.
Если у Вас возникли дополнительные вопросы и предложения вы так же можете позвонить по бесплатному региональному номеру телефона 8 800 551-66-97.
Мы используем cookie-файлы для улучшения предоставляемых услуг. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с правилами использования cookie-файлов.